Как отмечают аналитики компании "FOREX MMCIS group", китайские
потребители увеличивают свое влияние на рынке предметов роскоши.
Согласно докладу банка HSBC, сейчас 25% мировых покупок роскоши
приходится на долю китайских граждан, а это в 5 раз больше, чем в 2007
году. По оценкам аналитиков, рынку роскоши в Китае еще есть, куда расти.
Китай остается, прежде всего, рынком, где мировые бренды находят своих
клиентов, а не рынком, где они копируются.
Одним из факторов увеличения роста является экспансия ритейлеров из
ведущих крупных городов Китая в малые города и региональные центры. Эта
тенденция означает, что роскошные магазины открываются в первый раз в
городах с не меньшей численностью населения, чем в Париже или
Сан-Франциско.
Культурные факторы также принимаются во внимание.
Следуя по пути других развитых стран, средний и высший классы Китая
чувствуют в себе желание пустить пыль в глаза. И в то время как уровень
информированности относительно некоторых брендов для небольших городов
по-прежнему остается низким, ультра-богатые жители Китая на предметы
роскоши тратят уже больше денег, чем их западные «коллеги». Тем не
менее, потенциальные камни преткновения остаются. Китайские потребители
становятся все более требовательными, а их мотивы для приобретения
предметов роскоши ― более сложными.
К тому же в настоящее время
китайские граждане совершают большую часть своих покупок за пределами
Китая, где более низкий налог на добавленную стоимость и отсутствуют
затраты на налог на импорт. В действительности только около 10% от
продаж предметов роскоши осуществляется непосредственно в Китае. Но
более низкие налоги не являются единственной причиной тенденции покупок
вне страны. На традиционных рынках роскоши товары, как правило, более
высокого качества, так как подделки там не распространены.
Стоит
отметить, что в докладе HSBC также выражается обеспокоенность по поводу
увеличивающегося разрыва между богатством и бедностью в Китае. В стране,
которая все еще борется с относительно низким средним ВВП на душу
населения, социальное напряжение между богатыми и бедными растет.
Социальные волнения возрастают вследствие того, что многие зажиточные
китайцы, демонстрируя свое богатство и социальный статус, вызывают
злость и зависть со стороны менее обеспеченных.