Воскресенье, 19/05/2024
Filatr на Ucoz'е
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Меню сайта
Категории раздела
Новости [1450]
Новости со всего мира
Интересное [42]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Форма входа


Главная » 2013 » Май » 28 » Александр Витязь, заместитель председателя правления ПриватБанка: "По скорости и качеству разработок мы ушли далеко вперед"
22:11
Александр Витязь, заместитель председателя правления ПриватБанка: "По скорости и качеству разработок мы ушли далеко вперед"

ПриватБанк выделяется на фоне остальных не только размером активов, но и подходом к развитию дистанционных каналов. За год банк разрабатывает и внедряет несколько десятков решений, финансовых сервисов, мобильных приложений, намного опережая конкурентов и потребительский спрос. Из последних разработок – доступ к интернет-банку с помощью Google Glass, несмотря на то что сам девайс еще не получил широкого распространения. О том, зачем это нужно, рассказал Александр Витязь, заместитель председателя правления, руководитель Центра электронного бизнеса ПриватБанка.

Как в ПриватБанке  осуществляется управление инновациями: от появления идеи до реализации?

Очень просто: берем на работу умных и энергичных людей и (почти) не мешаем им работать.

 

Я имею ввиду, есть ли какая-то стратегия инновационного развития?

Есть, стратегия эта называется капитализм.  Стратегия – у вас в Сколково, а у нас – правильные условия. Умные люди в правильной среде рожают супер-проекты. Наша стратегия в том, чтобы создать для них условия.

 

То есть все инициативы поступают снизу?

Нет конечно, и сверху, и сбоку: от сотрудников, клиентов, менеджеров, партнеров – пылесосим все, что можно. Нет никакой волшебной пули или секретного учебника, «простая» открытость и наблюдательность.

 

По какому принципу вы отбираете проекты для реализации?

Я свои сочиняю и отбираю сам по принципу необходимости и возможности реализации, у коллег – аналогично. Со всего банка идеи собираются более формально: есть специальный сайт-форум, там люди предлагают, голосуют, а модераторы отбирают лучшие предложения, которые потом обсуждаются на совещаниях или сразу внедряются, если вещь очевидная.

 

Складывается ощущение, что банк бежит впереди паровоза. Почему вам важно первыми внедрять что-то новое?

Бежит. Это генетика Приватбанка. У нас нигде на записано, что мы должны внедрять что-то первыми. Миссия ЦЭБ – обеспечить технологическое преимущество банку, миссия депозитчиков  – сделать банк самым депозитным, кредитчиков – самым кредитным и т.д. Не банк, а олимпийская сборная получается. Нам важно быть лидерами во всем, чем мы занимаемся, иначе какой смысл?

 

Зачем банку несколько десятков мобильных приложений? Нельзя их объединить в один мобильный банк?

Много приложений – это проявление того, что все подразделения банка являются ИТ, то есть это нормально. Удачные функции мигрируют в большое приложение Приват24. Например: музыка, бензин, электронное меню – все это раньше были отдельные приложения, а теперь часть большого Приват24.

Не бывает одной универсальной мегапрограммы. Моноприложения – это просто формат тестирования спроса на конкретную функцию. Если спрос массовый, функция переезжает в гипермаркет. Нет – остается в бутике.

Я надеюсь, что вы проводите какие-то исследования спроса. Население как это все воспринимает?

Исследования спроса инноваторам не нужны. Вы же знаете это изречение Форда-Джобса и всех остальных Великих? Спрос надо формировать.

Население нормально все воспринимает, ну или не воспринимает :-). Конечно, используем опросы и другие инструменты исследований и до запуска, и после, но результаты исследований – это часть принятия решения, а не приговор.

 

Каким своим изобретением вы больше всего гордитесь?

Cтратегически и экономически самое важное – это привязка карты к номеру телефона и динамический смс-пароль. Создано в 1999, кстати; российские коллеги начали это внедрять аж в 2007 году. А то, что вдохновляет сегодня, вы увидите завтра.

Google Glass в банкинге?

Нет, это простой проект. К очкам в Приватбанке все готово уже два года. Мы уже подумываем о Google lens.

 

А какой смысл в этом решении, если очки нельзя будет использовать? Они запрещены на территории России и Украины и ряда других стран, как шпионские устройства. На кого рассчитано ваше решение для этого гаджета?

Мы присутствуем в 12 странах. Если нельзя за железным занавесом, значит, в Европе будем внедрять. Но я думаю, что разрешат очки – правильная технология все сломает, как тот же скайп. Плюс прецедент как раз хороший есть: те же видеорегистраторы разрешены.

 

Как проходят тестовые испытания?

Отлично. Вся логика в бэке, а не в очках. То есть это не полноценная разработка с нуля, а скорее доводка под новый интерфейс.

 

Вы стремитесь сделать решение под любое устройство?

Нет, только под интересные и массовые.

Я стремлюсь убить NFC, потому что он дорогой и архитектура, мягко говоря, тяжелая. На NFC потрачены десятки миллиардов, и результат пока не вдохновляет.

Возможно, если бы Visa/MC на старте озаботились созданием глобальных TSM, сделали это частью своих услуг, не фокусировались на sim, а больше работали с производителями телефонов, то мы бы сегодня видели более впечатляющие результаты. На самом деле все еще хуже, я каждый раз не понимаю, зачем сначала «машу» смартфоном, а потом ввожу пин-код в терминале.

 

Что по Вашему достойная альтернатива?

QR-коды как промежуточный вариант, и платежи «приложение-приложение» как финальный. Оба варианта мы запустили и развиваем.

Что такое «приложение-приложение»?

Это когда одно приложение общается с другим приложением напрямую без интерфейсов-посредников вроде POS-терминалов или NFC. Это принцип бритвы Оккама в действии и смерть лишних железок. Для того чтобы расчитаться при помощи смартфона в супермаркете, сегодня не нужен ни POS-терминал, ни NFC, достаточно стандартного кассового оборудования. Подключаешься к нашему API, и вот он вожделенный бесконтакт.

 

Какой процент клиентов Приватбанка использует дистанционные каналы?

QR-кодами в Украине пользуются в 5 раз чаще, чем NFC. При несопоставимых инвестициях в обе технологии, ситуация явно не в пользу NFC.

Приват24 в Украине использует уже более 50% наших клиентов физлиц, СМС-банк – 70%, приложение «смарт» – 10%. Сегодня «смарт» – самый быстрорастущий канал.

 

Почему банк не откажется от сети отделений?

Пока рано отказываться. Всему свое время. В Европе учимся работать без отделений.

 

У вас есть возможность сравнить потребительское поведение клиентов в разных странах, где использование мобильных телефонов в платежах больше развито и почему?

Могу сказать, где меньше – в Грузии. Но там потихоньку раскачиваются.

 

Хорошо. Лучшее решение вы назвали, а какой самый большой провал был за эти годы?

Я назвал не лучшее решение, а самое на сегодня влиятельное. Термина «провал» у нас нет, есть проекты, которые были запущены или рано, или не в том месте, или не с теми людьми. Скажу по своим проектам: абсолютно все решения, которые не вылились в самостоятельные проекты, используются в  более удачливых проектах/продуктах. Закрытых проектов я не припомню, отложенные есть. То есть все человеко-часы, потраченные на разработку, используются в виде опыта и кода. Например, сейчас у меня на первом месте проект, отложенный четыре года назад. Но завтра он, конечно, все вокруг изменит :-).

 

Может, уже кто-то это реализовал?

Зачем бы я на это тратил время?

 

На кого вы ориентируетесь? С кем конкурируете?

Все на кого-то ориентируется, в этом суть работы мозга человека – зеркальные нейроны и все такое. Симпатизирую Wells Fargo и Western Union – компании с традициями, они пережили все кризисы и очень активно становятся технологическими компаниями.

 

Как у вас налажено взаимоотношение между бизнесом и IT? 

У нас другая прадигма: бизнес и есть IT. В стратегии банка записано, что мы технологическая компания.

 

Вы что-нибудь отдаете на аутсорсинг?

Нет. Разве что доработки процессинга. Но в основном пытаемся этого избежать. Ключевые процессы аутсорсить нельзя.

 

Какой у вас бюджет на IT?

Любой. Расходы, которые понятны, заранее есть в бюджете. Если появляются новые потребности, то он расширяется. Это больше похоже на венчурные способы финансирования.

 

Какие KPI у Центра электронного бизнеса?

KPI самые стандартные и понятные: доля рынка, обороты/транзакции, количество клиентов, доходы. У нас каждое подразделение отвечает за продажи, в том числе ЦЭБ. Мы создаем продукты, продаем их и обслуживаем всех клиентов e-commerce и Приват24.

 

В России Приватбанк не очень заметен. Какие у вас там планы?

Над этим работает очень серьезная команда. Есть сектора, где мы стали очень заметны уже вчера. Например, siteheart.com – коммуникационная b2с-платформа №1 в СНГ и Европе, Liqpay – это примеры из сферы электронной коммерции.

 

Вы одни из первых начали развивать мобильный эквайринг. Можете подвести какие-то итоги. Насколько востребована услуга? Получили ли мобильные терминалы широкое распространение в Украине?

Не одни из первых, а первые в Евразии. В апреле приложение Ipay только на Android Market перевалило 100 тысяч установок. Сейчас внедряем несколько новых продуктов и технологий, собираемся увеличить продажи на порядок.

 

А вам нравится что-то из того, что делают ваши коллеги в других банках?

Дизайны, маркетинг – чаще да, чем нет. А вот с технологиями похуже. Что касается видения, скорости и качества разработки –  мы уже далеко ушли. Но все быстро меняется, к тому же игроки в России очень сильные, и нас это нереально заводит.

Категория: Новости | Просмотров: 409 | Добавил: filatr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Также следите за новостями на сайте "Мой трафик на Украина"
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright | © 2024