Из-за введеного Россией "утилизационного сбора" украинские
автопроизводители рискуют потерять российский рынок сбыта, который
является одним из крупнейших, отмечают участники рынка.
Как сообщалось, утилизационный сбор с 1 сентября 2012 года Россия
ввела для всех импортных авто. Авторы новации не скрывают, что таким
образом решили защитить собственный автопром.
Эксперты отмечают,
что свои обязательства перед вступлением в ВТО о снижении пошлины для
иностранных авто Россия таким образом обошла - мировые автопроизводители
остались ни с чем. И не они одни, потому что и украинские авто, которые
до сих пор ввозили без пошлины, теперь резко вырастут в цене.
Например, такой грузовик как КРАЗ, прекративший поставки в Россию, подорожает на 17 тысяч долларов.
Премьер-министр
Николай Азаров тем временем заговорил о зеркальных мерах, то есть о
введении "утилизационного сбора" в ответ. К стоимости авто, если такие
меры будут приняты, он добавил 1 тыс. долларов. Но насолить только
россиянам не выйдет, предостерегают эксперты.
"Мы не можем ввести
такие санкции только против РФ. Утилизационный сбор будут платить не
только российские автомобили, но и немецкие, японские", - объясняет
директор аналитической группы "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий.
Подорожание
иномарки на 1 тыс. долларов Азаров называл гипотетически, потому что
сколько именно будет составлять украинский утилизационный сбор, в
правительстве еще не решили. Но сумму можно называть любую, поскольку
никакого отношения к реальной утилизации ни в России, ни в Украине она
не имеет. На самом деле в обеих странах хозяевам разбитых в ДТП или
гнилых от старости авто проще оставить их под открытым небом, чем сдать
на утилизацию, констатирует эксперт.