Автопроизводители требуют повысить ввозные пошлины на импортные автомобили до 15%. Об этом сообщили в корпорации УкрАвто.
"Отечественные автопроизводители вновь требуют повысить ввозные
пошлины на импортные автомобили до 15%. Согласно правилам ВТО, Украина
после трех лет членства в этой организации имеет право на такие меры,
если страдает какая-либо из отраслей национальной экономики", -
говорится в сообщении корпорации. Причиной такого шага стало бедственное положение национальной автомобилестроительной отрасли.
По данным "Укравтопрома", в октябре-2012 в Украине было произведено
автотранспортных средств на 26% меньше аналогичного показателя прошлого
года. Производство коммерческих автомобилей снизилось на 38%,
автобусное производство - почти на 18%. За девять месяцев 2012 года
украинский автопром снизился на 22% по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года. По словам заместителя председателя правления по
автомобильному производству корпорации УкрАвто Олега Папашева, в Украине
сейчас самая низкая в Европе ввозная пошлина на импортные авто, которая
составляет от 6 до 10%. Кроме того, сегодня ситуация в
национальном автопроме обострилась из-за введения Россией
утилизационного сбора. Сумма этих факторов привела к тому, что
автомобилям, произведенным в Украине, стало очень сложно конкурировать,
как на российском, так и на внутреннем рынке. А предприятиям, которые их
производят, приходится выживать. На ноябрь-2012 сложилась
ситуация, когда выгоднее привозить из-за границы готовые автомобили, а
не производить собственную автотехнику, добавляет Папашев. Специалист
уверен, что после повышения ввозной пошлины на импортные автомобили,
цены на них не поднимутся. Точно так же, как не понизились цены, после
вступления Украины в ВТО. "Поэтому, все разговоры о том, что с
повышением пошлин импортные автомобили станут недоступными из-за высокой
цены - игра на публику. Они станут недоступными, когда закроются
отечественные предприятия и у людей не будет зарплаты", - считает
Папашев. А для спасения национальной автомобилестроительной
отрасли необходимо не только увеличить ввозную пошлину, но и ввести
аналогичный российскому утилизационный сбор, резюмирует представитель
корпорации УкрАвто.
|