Декор интерьера заведений фаст-фуд индустрии побуждает их
посетителей есть больше. К такому выводу пришли исследователи из
университетов Джорджии и Нью-Йорка.
Американские ученые выяснили, что яркие краски в декоре фаст-фуд
заведений в комбинации с постоянным шумом побуждают посетителей
заказывать себе больше пищи, что приводит к перееданию.
Одни и те же люди заказывали в фаст-фуд ресторанчиках продуктов весом
на 174 калорий больше, чем в других более однотонных по декору
заведениях, где играла тихая джазовая музыка.
Данные исследования, опубликованные в журнале Psychological Reports,
показывают, что если людей соответствующим образом стимулировать, то они
станут есть быстрее и больше. А в помещениях с расслабляющей атмосферой
те же самые люди едят медленней и меньше. Возможно, эти наблюдения уже
давно были известны владельцам фаст-фуд империй, так как большинство
подобных заведений декорировано как раз по первому варианту. Чаще всего в ресторанчиках с "вредной" жирной пищей доминируют
красные и желтые цвета в отделке, а сами помещения очень ярко освещены. В
колонках, как правило, играет задорная рок-музыка. В более дорогих
ресторанах практикуются темные цвета в отделке, приглушенное освещение
(часто свечи или настольные лампы), а в зале звучит джаз или классика.
Эта атмосфера является более расслабляющей, и перееданию она не способствует.
Выводы экспертов можно применить и в домашних условиях. Например, при
декоре кухни или выборе звукового сопровождения во время приема пищи.
Ну а владельцы фаст-фуд сетей, которые постоянно клянутся вести борьбу с
ожирением, могли бы скорректировать дизайн своих заведений.
|