Аудиторская палата решением от 31.01.2013 г. №264/8 внесла изменения
в положение о сертификации аудиторов, которые вступят в силу с 1 апреля
2013 года. В частности, изменен перечень документов, подача которых необходима для
получения допуска к сертификации. Так, кандидат, среди прочего, должен
подать копию диплома, заверенную нотариально или по месту работы. Если
документ о высшем образовании выдан учебным заведением иностранного
государства, то дополнительно предоставляются перевод документа на
украинский язык, заверенный нотариально, и копия справки о признании
иностранного документа об образовании, выданной Минобразования. Также
должны быть предоставлены справка из органов внутренних дел об
отсутствии судимости и справка об отсутствии сведений о лице в Едином
государственном реестре лиц, совершивших коррупционные правонарушения. Кроме
того, установлено, что аудиторы, срок действия сертификата которых
заканчивается и документы которых соответствуют требованиям пункта 10.1
положения, не раньше трех и не позднее двух месяцев до истечения этого
срока должны подать в секретариат Аудиторской палаты указанные в
положении документы, перечень которых дополнен справкой органов
внутренних дел об отсутствии судимости и справкой об отсутствии сведений
о лице в Едином государственном реестре лиц, совершивших коррупционные
правонарушения. Согласно изменениям, аннулирование сертификата
будет осуществляться на основании решения АПУ в связи с судимостью за
совершение преступления. Раздел 11 дополнен нормой, устанавливающей,
что срок действия сертификата аудитора, на которого в течение последнего
года налагалось админвзыскание за совершение коррупционного
правонарушения, по решению АПУ приостанавливается на срок до одного
года.
|