Пользователи сайта, подавшие иски к социальной сети в период с мая
2010 по сентябрь 2011 года, не смогли обосновать сумму претензий и
доказать, что действия Facebook нанесли пользователям какой-либо ущерб,
сообщил защищающий интересы сайта юрист компании Мэттью Браун. В частности, начавшие несколько судебных разбирательств в десяти
американских штатах пользователи сети уверены, что сайт продолжает
отслеживать интернет-активность подписчиков, даже после того как они
закрыли вкладку в своем браузере. Истцы хотят получить от
Facebook по $100 за каждый день, в течение которого за ними велась
слежка, а общая сумма требований достигает $15 млрд. "Нигде в
пользовательском соглашении не указано, что сайт следит за вашими
действиями, даже если вы не посещаете его прямо сейчас”, – утверждает
адвокат пострадавшей стороны Стэфен Григель. Facebook озабочена
снижением темпов роста прибыли и активно пытается доказать
рекламодателям, что с ней стоит иметь дело, отмечают эксперты. В
частности, было решено передать часть информации о пользователях
социальной сети корпоративным клиентам с целью повышения эффективности
рекламы последних. Компании получили возможность отслеживать, как
реагируют на рекламу пользователи и какие товары из представленных в
рекламе они затем приобретают. Руководство сети рассматривает
новые способы предоставления информации и получения за счет этого
дохода. "Мы работаем над тем, чтобы упростить продавцам доступ к нужным
людям в нужные время и место”, – заявил глава рекламного отдела Facebook
Гокул Раджарам. Он также отметил, что опасения пользователей за
персональные данные беспочвенны, поскольку компания не дает доступа к
данным конкретных персон - Facebook лишь позволяет изучать общие
показатели и тенденции. Между тем правозащитная компания
Electronic Privacy Information Center (EPIC) направила запрос в
Федеральную торговую комиссию с требованием проверить новые методы
ведения бизнеса соцсетью. Стоит отметить, что основной доход
Facebook приносит именно реклама, однако первый сервис по размещению
рекламных объявлений внутри своего мобильного приложения компания
выпустила только в марте 2012 года.В настоящий момент крупнейшая в мире
социальная сеть может претендовать только на 2,8% от $2,61 млрд
американского рынка рекламы внутри мобильных приложений. Это шестой по
счету результат в годовом рейтинге, где первое место занимает Google,
которая, по предварительным данным, займет 55% рынка. На втором и
третьем местах расположились Pandora Media и Twitter с предполагаемым
результатом в 8,7% и 5% соответственно, сообщают эксперты.
|