60% сайтов имеют право не удалять личную информацию, а 20% – могут
ее продавать. К таким выводам пришел основатель компании PrivacyChoice
Джим Брок, собравший свыше четырех тысяч соглашений о политике
конфиденциальности, встречающихся в интернете.
Изучив 2,5 тыс. правил защиты персональных данных, его команда пришла
к выводу, что 60% сайтов имеют право не удалять личную информацию, а
20% – могут ее продавать.
Соглашение о политике конфиденциальности
есть почти на каждом сайте. В нем может быть указано, что ресурс,
например, имеет право собирать персональные данные или продавать их
третьим лицам, однако отыскать такие пункты бывает нелегко.
Из-за
наличия юридических формулировок и терминов такой документ, как правило,
слишком сложен для понимания простым пользователем: он не знает, на
какие нюансы следует обращать внимание и наверняка не станет читать
объемный договор до конца.
По словам Брока, 63% из 2,5 тыс.
ресурсов пообещали не раскрывать данные, 10% заявили, что не будут
делиться ими в рекламных целях, а 8% заверили, что вообще их не
собирают.
Так, оставшиеся 20% сайтов не стали уточнять, что они планируют делать с персональной информацией.
"Если
у них нет четкого заявления, что они не продают данные, то вам нужно
подумать дважды, прежде чем делиться с ними своим профилем в Facebook”, –
отметил Брок.
Ранее эксперты предупреждали, что выкладывание
своих личных фото в сеть или рассказы о том, куда и когда они едут в
путешествие, могут угрожать пользователям неприятностями, и даже
серьезными проблемами.