Зачастую пассажиры просто не знают о своих правах, поэтому вместо
положенной компенсации им предлагают билет на следующий полет, отмечают
эксперты.
Так, согласно статистике, компании отклоняют претензии пассажиров в
95% случаев, а отказы сознательно пишут юридическим языком, который
заставляет многих людей сдаться. Между тем Европейский суд недавно вынес
решение о том, что пассажиры имеют право на денежную компенсацию за
длительную задержку рейса, если она не вызвана чрезвычайными
обстоятельствами.
С 2009 года в случае задержки рейса на три часа и
более пассажиры имеют право на денежную компенсацию в размере 250-600
евро в зависимости от дальности рейса. Согласно последним поправкам в
законе, техническая неисправность не является чрезвычайным
обстоятельством, отмечают эксперты.