Платежная система начала предоставлять рекламным компаниям данные о
покупках своих клиентов. Рекламщики используют информацию в таргетинге -
выделении целевых групп потребителей, сообщают источники, знакомые с
ситуацией.
В свою очередь, платежная система получает от рекламщиков
вознаграждение за информацию. По данным источников, MasterCard
планировала предоставлять рекламщикам данные о покупках клиентов еще в
2011 году, но отказалась тогда от этой идеи, так как сомневалась в
законности таких действий.
Позже в компании пришли к выводу, что
предоставление анонимной информации без указания имен пользователей не
будет вмешательством в частную жизнь и разглашением персональных данных.
Данные, которые получают рекламные агентства, включают в себя только
номера кредитных карт, но не имена их владельцев.
Как сообщается,
платежная система начала предоставлять рекламщикам информацию о покупках
клиентов в феврале 2012 года, но стало известно об этом только сейчас.
Отмечается,
что рекламные агентства и компании смежных сфер по-разному используют
данные о покупках потребителей. Так, Facebook собирает информацию о том,
приобретают ли пользователи товары после просмотра рекламы в социальной
сети. Платежная система Visa рассылает сообщения о специальных акциях
при покупке товаров и услуг тем клиентам, которые раньше приобретали с
помощью карты аналогичную продукцию. Аналитические материалы для
рекламных агентств готовит также American Express.