Банки смогут быстро удовлетворить спрос на торговые терминалы со
стороны мелких торговцев. Однако обращение предпринимателя в банк вовсе
не означает, что финучреждение согласиться предоставить ему свой
POS-терминал.
18 октября 2012 года вступил в силу закон о платежных системах,
которым вносятся изменения в некоторые законодательные акты относительно
функционирования платежных систем и развития безналичных расчетов. По
новому законодательству, налоговая служба получила право штрафовать
торговые точки в крупных городах (кроме ларьков и рынков), которые не
установили у себя POS-терминал для приема пластиковых карт, на сумму 8,5
тысяч гривен.
По словам банкиров, их учреждения смогут быстро
удовлетворить возросший спрос на платежные терминалы со стороны
предпринимателей. «Банки смогут удовлетворить спрос очень оперативно.
При наличии заявки в течение нескольких дней», - говорит Марина
Нестеровская, директор департамента розничного бизнеса банка «Хрещатик ».
При
этом эксперты не ожидают резкого «всплеска» обращений за установкой
POS-терминалов и задержек со стороны банков быть не должно. «Среднее
время регистрации и установки при наличии техники у банка – неделя.
Если спрос превысит имеющиеся возможности, возможны задержки до месяца.
Однако мы, в принципе такой ситуации не ожидаем, поскольку значительное
количество торговцев уже оснастило свои точки терминалами», -
продолжает Сергей Головань, начальник управления карточного бизнеса Астра Банка .
«Так как в Украине минимум половина торгового оборота в сфере малого и
среднего бизнеса находится в тени, почти все маленькие торговые точки
будут искать способы, чтобы оттянуть реальную установку POS-терминалов и
прием карт, чтобы не показывать свои реальные торговые обороты», -
сетует Владислав Каричковский, начальник управления Corporate Cash
Management Проминвестбанка .
Впрочем,
банки не будут устанавливать платежные терминалы абсолютно всем
торговцем, которые обратятся к ним. «С одной стороны, новое
законодательство открывает для банков новый сегмент клиентов. Но в то же
время, для банков это может оказаться не самой интересной возможностью
сотрудничества, ведь они несут существенные расходы, устанавливая
терминальное оборудование, которое не будет впоследствии активно
работать, - объясняет Наталья Кузьмич, начальник департамента альтернативных каналов и поддержки продаж УкрСиббанка . - Таким
образом, клиенту предстоит довольно сложная, комплексная задача –
убедить банк в своей способности обеспечить необходимый объем оборотов
по терминалу, и мотивировать расплачиваться платежными картами своих
покупателей, ранее не проявлявших в этом особой заинтересованности».
«Наш
банк взвешенно подходит к подбору клиентов, учитывая размер инвестиций и
возможные риски, поэтому обеспечить всех предпринимателей, желающих
установить POS -терминал, вряд ли удастся. Основной упор мы сейчас
делаем на качественных показателях, а не на количественных», -
соглашается Юлия Нариманова, начальник управления развития
эквайрингового бизнеса банка «Финансы и Кредит ».