Минюст приказом №43/5 от 04.01.2013 г. утвердил изменения к Порядку
представления и обращения электронных документов госрегистратору,
которые внедряются с целью обеспечения надлежащего функционирования
системы электронной государственной регистрации юрлиц и физлиц –
предпринимателей.
Изменениями предусматривается, что заполнение регистрационной
карточки и представление электронных документов для проведения
госрегистрации юрлиц и физлиц-предпринимателей осуществляются с помощью
регистрационного портала. Так, с момента вступления в силу приказа к регистрационной карточке, заполненной через регистрационный портал, прилагаются:- документ удостоверяющий внесение регистрационного сбора, или
сведения об оплате регистрационного сбора с использованием платежных
систем через сеть интернет;
- описание вложения (формируется автоматически регистрационным порталом);
- экземпляр учредительных документов, удостоверенный электронными
цифровыми подписями основателей юрлица, кроме случаев, если юрлицо
создается и действует на основании модельного устава, - для юрлиц;
- отсканированы из бумажных носителей регистрационная карточка на
проведение госрегистрации юрлица или физлица-предпринимателя, которая
заполнена и подписана заявителем, и экземпляр учредительных документов,
кроме случаев, если юрлицо создается и действует на основании модельного
устава, - для электронных документов (заявлений), которые передаются
госрегистратору нотариусом в соответствии с п. 17 в. 34 закона «О
нотариате»;
- другие документы - в случаях, предусмотренных Законом «О
государственной регистрации юридических лиц и физических лиц -
предпринимателях».
После представления электронных документов они блокируются для редактирования. Учредительные
документы с отметкой госрегистратора о проведении госрегистрации юрлица
на бумажном носителе выдаются (посылаются) госрегистратором заявителю
на основании соответствующего заявления, к которому прилагается
экземпляр учредительных документов, которые отвечают требованиям ч.3 ст.
7 закона «Об электронных документах и электронном документообороте», в
течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления. Приказ
вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных
положений приказа в части оплаты регистрационного сбора с использованием
платежных систем через сеть интернет, которые начнут действовать через
четыре месяца после опубликования приказа.
|