Граждане могут отказаться от оплаты за предоставление некачественных
коммунальных услуг, в том числе, и отопления, но должны официально
уведомить о своих претензиях эксплуатационную организацию, сообщил
директор департамента проектного управления и энергоэффективности в
сфере жизнеобеспечения Минрегионстроя Станислав Захаров.
По его словам, в противном случае потребители не смогут доказать свою правоту в суде. "Просто
перестать платить за некачественные коммунальные услуги – неправильно.
Нужно будет доказывать, что услуга действительно не предоставлялась.
Велика вероятность, что в недалеком будущем снабжающая организация
подаст на такого потребителя в суд и выиграет его", – поясняет
представитель Минрегионстроя. С.Захаров отметил, что обращаться к
коммунальщикам с претензиями нужно как устно, так и письменно. "Жалоба
должна быть официально зарегистрирована – дежурный обязан сказать номер
обращения и назвать свои имя и фамилию", – объяснил он. По его
словам, если комиссия от эксплуатирующей организации провела осмотр, но
потребителя не удовлетворяет акт обследования, стоит обратиться с
повторной жалобой, но уже в органы местного самоуправления. После этого
комиссия под руководством местной администрации проводит собственное
обследование. "Если по какой-то причине комиссия не провела
проверку, не указала в акте причину возникновения проблемы или сроки ее
решения, житель может составить акт самостоятельно. Для этого нужны
подписи не менее чем двух потребителей услуги. Например, можно
пригласить соседа", – пояснил чиновник. По его словам, только
после того как акт отправлен в эксплуатирующую организацию и официально
зарегистрирован, он может быть основанием для неплатежа. "Так можно и
нужно бороться за качество коммунальных услуг", – уверен представитель
Минрегионстроя. Он также напомнил, что отключать пользователей от
коммунальных услуг эксплуатационные конторы не имеют права. "Для
взыскания долгов есть суды, исполнительные службы и другие
цивилизованные методы воздействия на неплательщиков. Отключение квартир
от тепла – это самоуправство. Чтобы бороться с этим, нужно не молчать, а
ставить в известность высшие инстанции, представителей местной
администрации", – советует С.Захаров.
|