Предприниматели сферы торговли требуют внести изменения в закон "О
внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно
запрета рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных
изделий", вступивший в силу 16 сентября 2012 года.
Согласно пресс-релизу Украинского союза промышленников и
предпринимателей (УСПП), в частности, во избежание двоякой трактовки
некоторых норм закона предлагается уточнить понятия "реклама",
"стимулирование продажи табачных изделий", "спонсорство", а также
прописать исчерпывающий перечень запретов и пр. "Только в таком
случае можно обеспечить одинаковое понимание и применение закона о
запрете на рекламу табачных изделий на всей территории Украины", -
говорится в сообщении УСПП. В пресс-релизе также отмечается, что
после вступления в силу указанного закона представители торговли начали
жаловаться на проблемы, связанные с отсутствием официальных разъяснений,
различной трактовкой центральными и местными подразделениями
контролирующих органов порядка его действия. "Внедрение закона
имеет негативные последствия для законопослушного легального бизнеса.
Так, торговля не может самостоятельно определить, какие действия закон
позволяет, а какие запрещает. Нормы изложены нечетко, есть возможность
их неоднозначной трактовки. Однако штраф за нарушение данного закона
очень весомый - до 30-50 тыс. грн. Для малого предпринимателя это
равносильно закрытию бизнеса", - приводятся в сообщении слова
вице-президента УСПП Максима Кунченко. УСПП отмечает, что около
70% представителей малого бизнеса в сфере торговли имеют в ассортименте
табачные изделия. Таким образом, только в Киеве около 70 тыс. малых
предпринимателей могут потерять бизнес из-за нового табачного закона. Как сообщалось, закон, запрещающий рекламу, спонсорство и стимулирование продажи табачных изделий, вступил в силу 16 сентября. Этот закон Верховная Рада приняла 22 сентября 2011 года, а президент подписал его 13 марта 2012 года. Согласно
документу, реклама табачных изделий, реклама знаков для товаров и
услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под
которыми выпускаются табачные изделия, запрещаются: на радио и
телевидении, в том числе кабельном, спутниковом, IP-телевидении,
on-line-телевидении, мобильном телевидении, цифровом и эфирном
телевидении и других средств передачи сигнала. Реклама табака
запрещается также в научных, научно-популярных, учебных,
общественно-политических, справочных, литературно-художественных
изданиях, в том числе во всех печатных СМИ, на транспорте, внешняя
реклама, в местах проведения массовых мероприятий, в интернете. Законом
запрещается спонсорство с использованием рекламы табачных изделий и
названиями производителей, импортеров и продавцов табачных изделий теле и
радиопередач, театрально-концертных, оздоровительно-спортивных,
культурно-развлекательных мероприятий.
|