С 17 декабря 2012 года предприниматели будут полностью освобождены
от обременительной процедуры получения и подачи в налоговую службу
справки о включении в Единый государственный реестр предприятий и
организаций Украины (ЕГРПОУ). Об этом сообщила пресс-служба
Государственной налоговой службы.
В дальнейшей своей работе органы Государственной налоговой службы
будут самостоятельно, без привлечения плательщиков, использовать
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и
физических лиц - предпринимателей, а также данные из ведомственных баз
данных органов статистики, Пенсионного фонда, других учреждений. Сейчас
идет процесс автоматического переноса данных из ЕГРПОУ в Единый
государственный реестр. В него также вносятся данные о постановке на
учет в органах ГНС, пенсионного фонда, государственной статистики.
По
оценкам специалистов налоговой, такая новация позволит значительно
упростить процедуры администрирования налогов для бизнеса, в частности
за счет уменьшения количества необходимых для этого документов и
времени, затрачиваемого на их получение. Отметим также, что справка
ЕГРПОУ была платной, а, следовательно, предприниматели экономят не
только время, но и деньги.
Такие организационные изменения
предусмотрены постановлением Кабмина №949-п от 17.10.2012 г. «О внесении
изменений в некоторые постановления КМУ по вопросам предоставления
справки о включении в Единый государственный реестр предприятий и
организаций Украины», а также законом от 24.05.2012 г. «О внесении
изменений в некоторые законы Украины относительно взятия на учет
юридических лиц и физических лиц - предпринимателей».