Введение Украиной утилизационного сбора на колесные транспортные
средства позволит отечественным автопроизводителям увеличить свою долю в
общем объеме рынка вдвое по сравнению с занимаемой в настоящее время
18%, считают в ассоциации "Укравтопром".
"Еще в 2009 году эта доля составляла около половины, а в
октябре-2012 уже сократилась до 18%, поэтому утилизационный сбор мог бы
стать первым шагом по преодолению негативных тенденций в отрасли", -
отметили в ассоциации. "Укравтопром" опроверг заявления
автоимпортеров о том, что эта мера остановит импорт и в условиях
отсутствия конкуренции повлечет подорожание отечественных авто, а также
считает спекуляциями заявления о возможных санкциях со стороны ВТО. "Украина действует согласно правилам ВТО и соблюдает все регламенты,
поэтому санкции ВТО невозможны", - считают в "Укравтопроме". В
ассоциации отметили, что в России, где аналогичный утилизационный сбор
введен с 1 сентября 2012 года, изменений в соотношении сил между
иномарками и автомобилями российского производства не произошло.
Исключение составили только украинские автомобили. "И иностранные
автопроизводители лишний раз задумались о необходимости инвестировать в
производство. О дополнительных крупных инвестициях в российский автопром
объявили Volkswagen и General Motors", - отмечают в "Укравтопроме". При
этом, касаясь позиции автоимпортеров в отношении остановки импорта, в
ассоциации напомнили, что иномарки российского производства уже
поставляют в Украину без пошлины: Volkswagen Polo, Renault Logan,
Hyundai Accent, Kia Rio, Peugeot 408. Отвечая на вопрос, не
считают ли производители завышенными ставки утилизационного сбора,
предлагаемые принятым парламентом в первом чтении законопроектом, в
"Укравтопроме" отметили, что эти ставки такие же, как и введенные
Россией, а этот рынок очень важен для украинских автопроизводителей. По
мнению ассоциации, конкурентоспособности иномарок этот сбор не
помешает, тогда как для спасения автомобильной отрасли, помимо
утилизационного сбора, необходимо повысить ввозную пошлину с 10%
существующих до 15%. "Это позволит хотя бы остановить тот спад,
который сейчас происходит в украинском автопроме, и привлечь новых
инвесторов из числа мировых автоконцернов", - отмечают в ассоциации. Как
сообщалось, Верховная Рада 20 ноября 2012 года приняла в первом чтении
законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства,
от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по
полному циклу.
|