В конце февраля-начале марта 2013 года со страхового рынка исчез
один из лидеров обязательного страхования гражданско-правовой
ответственности автовладельцев — страховая компания "Лафорт", сообщают
источники.
Согласно сообщению, страховая компания (СК) "Лафорт" перестала общаться с
клиентами, ее офис был закрыт, а все претензии страхователей
перенаправлялись в ассистанскую компанию "Финанс Лайн". По неофициальной
информации, в СК изменились акционеры и руководящий состав, при этом
новые собственники якобы начали аудит, временно прекратив общение с
клиентами. Как сообщается, накануне исчезновения инспектировать
компанию собиралась Национальная комиссия по регулированию рынков
финансовых услуг, однако страховщик не был обнаружен по месту
регистрации. По сведениям Моторно-транспортного страхового бюро
(МТСБУ), еще в первом полугодии 2012 г. СК "Лафорт" не вызывала
нареканий и демонстрировала хорошие финансовые показатели. Ситуация
начала ухудшаться в третьем квартале, когда количество жалоб на компанию
резко возросло, в связи с чем Моторное бюро запросило у страховщика
подтверждение наличия средств, декларировавшихся в отчетности, но не
получило никаких документов. "Учитывая ситуацию, МТСБУ назначило
тематический аудит в СК "Лафорт". Однако компания не допустила аудитора к
проверке", — говорится в сообщении Моторного бюро. Только после этого
СК запретили продавать "автогражданку": новые бланки договоров ей больше
не выдавались, что и стало для нее началом конца. Лишившись возможности
привлекать новые премии, страховщик остался без поступлений и не смог
выплачивать возмещения по старым полисам, ведь резервы под страховые
выплаты им практически не создавались. Эксперты уверены, что
продажа страховщика — лишь уловка акционеров, позволяющая избежать
ответственности за доведение компании до банкротства и увильнуть от
финансовых обязательств. Большинство СК, прежде чем объявить себя
неплатежеспособными, номинально меняли собственников. "Если сейчас
выяснится, что новый акционер "Лафорта" — юридическая фирма или ее новым
руководителем назначен юрист, то можно однозначно утверждать, что ее
продали лишь для того, чтобы тихо "умертвить", — убежден заместитель
председателя совета ЛСОУ Александр Залетов. По всей видимости из
компании уже выведены активы, поэтому клиенты страховщика по
добровольным видам страхования (КАСКО, имуществу и пр.), скорее всего,
вообще не получат компенсаций, а претензии по "автогражданке" будут
оплачены из гарантийных фондов МТСБУ, считают эксперты. При этом
отмечается, что эта процедура может растянуться на несколько лет. Как
показывает практика, потерпевшие до сих пор не получили от бюро
возмещений ни по обязательствам "Страховых традиций" (компания прогорела
еще в 2009 г.), ни по долгам АСО "Вексель " (официально признано банкротом в 2010 г.).
|