Федеральный суд США отказал социальной сети Facebook в заключении
мирового соглашения по коллективному иску пользователей, имена и
фотографии которых были использованы в рекламе "Sponsored Stories".
Сумма компенсации, которую была готова заплатить социальная сеть,
составляла $20 миллионов.
Формат «Sponsored Stories», запущенный в январе 2011 года,
предполагает использование имен и фотографий пользователей, которым
«понравились» страницы брендов, в качестве части рекламного объявления.
Пользователи, профили которых были использованы, не были предупреждены
об этом и не могли отказаться от участия в программе. В рамках
предложенного соглашения Facebook обещала обеспечить пользователям
больше контроля над их «лайками», полное исключение из программы
профилей участников в возрасте до 18 лет, а также выплату $10 миллионов
представителям истцов и $10 миллионов фондам, развивающим идеи
приватности пользователей, к примеру, Electronic Frontier Foundation. По
мнению судьи Ричарда Сиборга, условия соглашения не могут адекватно
восполнить ущерб, нанесённый 100 миллионам пользователей Facebook, чьи
данные уже «засветились» в Sponsored Stories. Отметим, формат Sponsored Stories приносит Facebook около $1 миллиона дохода ежедневно.
|